gallery/менннн

Эксклюзивное интервью с одним из авторов «русского мотоцикла».  

27 июня в Байк-Центре НВ прошел закрытый показ нового русского мотоцикла, который был организован преимущественно для специалистов и любителей мотоциклов. Первая полноценная презентация «Волка» состоится на Байк-Шоу в Севастополе 21 августа. Опытный образец будущей серийной модели «русского мотоцикла» в «логово» «Ночных Волков» доставила команда разработчиков. Мы поговорили с одним из авторов идеи создания «русского мотоцикла» Михаилом Даевым.


– Михаил, как родилась мысль о создании «Первого русского мотоцикла»?


– От идеи до ее воплощения прошло всего 10 месяцев. Тогда мы с Александром Хирургом сидели у меня в мотолаборатории 77ЛАБ и размышляли о том, что неплохо создать для «Русских мотоциклистов» свой «Русский мотоцикл». Идеи, как он должен выглядеть, появились тут же.


– И как он должен был выглядеть?


– Он должен выглядеть как волк – решили мы. И если вы посмотрите на наш мотоцикл, он и правда напоминает волка. Да, кстати, что-то в нем есть и от Александра Хирурга.


– Кто занимался разработкой дизайна?


– Над проектом трудилась международная команда из России и Италии. Мы хотели показать всему миру что несмотря на непростую геополитическую ситуацию в мире, талантливые людей из разных стран, объединенные общей идеей, вместе могут создавать шедевры. Наш мотоцикл по своим техническим характеристикам полностью соответствует лучшим мировым образцам, а по дизайну превосходит многие из них. Максимальная мощность составит около 132 лошадиных сил. Данный проект задуман авторами как демонстрация возможностей российского машиностроения, результатом которых станет современный и высокотехнологичный продукт.

«Ночные волки» разработали русский «Харлей»

Ранее «Ночные волки» уже пробовали запускать производство мотоциклов. Так, байк «Урал-Волк» (собирался на Ирбитском мотоциклетном заводе), предшественник «Волка», дошел до массового производства, но популярности так и не приобрел, хотя в 2000 году и получил награду «Бренд года». Завод не справлялся с заказами на мотоцикл ценой в районе $3 тыс., говорит Залдостанов.

 

Более того, производство «Урал-Волка» пришлось остановить еще и потому, что владелец завода Карен Бендукидзе уехал в Грузию, пояснил Залдостанов. Поэтому Залдостанов начал подбирать другой завод для производства нового мотоцикла, более привлекательного для потребителей. Было принято решение начать разработку «Волка» на «Поршне».

 

Группа компаний «Поршень» состоит из нескольких предприятий — одноименного завода «Поршень», ООО «Инженерный завод», ООО «Поршень плюс», ООО «Литейная компания» (принадлежат Сергею Свешникову и Евгении Гоголевой). Общая численность рабочих  группы превышает 600 человек. Ранее группа никогда не производила мотоциклы, констатировал Владимир Харченко, отметив, что опыт выпуска двигателей был: «Поршень» в том числе собирал двигатели для легкой авиации. По словам руководителя проекта «Русский мотоцикл» Андрея Гребенникова («Ночные волки»), планируется, что массовое производство тоже будет организовано на заводе «Поршень».

 

Около 70% деталей «Волка» будут российского производства, уверяет Залдостанов. При этом, по словам Харченко, двигатель «Волка» более чем на 90% также состоит из российских деталей. На «Поршне», до того как была достигнута договоренность по созданию «Волка», действовало литейное производство алюминия и стали. Закупать нужно будет, к примеру, тормоза и инжектор.

 

По оценке Харченко, сам двигатель будет стоить от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Он сказал, что планируемая стоимость всего мотоцикла — не более 200 тыс. рублей. В прошлом году Хирург озвучивал цену на «Волк» в районе $5 тыс., и по текущему курсу доллара выходит, что роста нет. По словам Гребенникова, прототип мотоцикла планируется представить к лету 2015 года. Массовое же производство планируется наладить к 2016 году — при условии, что испытания прототипа пройдут успешно. На первом этапе планируется, что выпуск составит примерно от 500 до 1 тыс. мотоциклов в год, говорит Гребенников. При этом также рассматривается возможность постепенного выхода на экспорт. Речь о Европе пока не идет, но возможен экспорт в Белоруссию, Украину, Сербию, Болгарию и Египет. Как будет называться марка, под которой станут выпускать «Волка», пока неизвестно. Рабочее название проекта — «Русский мотоцикл». На данный момент идет маркетинговое исследование проекта, отмечает Гребенников.

 

В ноябре прошлого года, когда только стало известно, что «Ночные волки» собираются создать народный байк, Залдостанов говорил, что рассчитывает в том числе и на государственную поддержку. Но эти надежды так и не оправдались: по словам Гребенникова, пока всё на энтузиазме, то есть идеях и помощи «Ночных волков» и наработках «Поршня». Когда появится детально проработанное техническое обоснование проекта, можно уже будет говорить о необходимом объеме инвестиций и источниках финансирования, признался он.

 

— Идея создания бюджетного мотоцикла — вполне своевременная и актуальная: в России с каждым годом растет популярность мототранспорта, — отмечает Чумаков. — При этом практически весь рынок мототехники принадлежит зарубежным производителям: в среднем и высоком ценовых сегментах — японским, европейским и американским, в низком — китайским. Тем не менее рынок мототехники является весьма высоконкурентным, и для успешного выхода компании придется решить целый ряд задач. В том числе и то, как будет осуществляться продажа и послепродажное обслуживание, что является очень важной частью реализации продукта. Кроме того, важно будет создать привлекательный бренд и провести эффективные маркетинговые кампании. Но пока что проекту надо хотя бы обеспечить финансовую состоятельность. В целом для мотоцикла с такими характеристиками, как у «Волка», цену в 200 тыс. можно назвать привлекательной. Идентичные японские или американские мотоциклы стоят в 2–5 раз дороже. По моему мнению, если «Волка» и можно сравнить с какой-то моделью Harley-Davidson, то отдаленно похожа модель XL 883N Iron 883. Ее розничная цена в Москве ориентировочно составляет 550 тыс. рублей. С точки зрения дизайна такой мотоцикл может составить конкуренцию определенным моделям Harley-Davidson и Suzuki.

 

Чумаков говорит, что «Волк» из-за больших габаритов хорошо подходит для передвижения по пригородным трассам и сельской местности, но не для города. Если говорить об экспорте, то такой мотоцикл можно будет хорошо продавать в Египте, Турции, Ливане и Индии. Продажи в европейских странах тоже могут быть, но они, скорее всего, будут штучными, считает эксперт. «Волк» может быть интересен тем, кто увлекается российской историей и техникой; но массовых продаж достигнуть будет сложно, добавил Чумаков.

— Реально народный мотоцикл, как бы это ни претило амбициям Хирурга, выглядит так: 150–200 кубов, стоимостью 30–35 тыс. рублей, с одноцилиндровым двигателем, — считает редактор журнала «Мото» Дмитрий Федотов. — К сожалению, это пока так. За 200 тыс. рублей можно купить прекрасный подержанный японский мотоцикл, который будет намного лучше и который еще лет 10 не будет ломаться. Я вообще не очень верю в то, что в России можно организовать производство мотоциклов и их комплектующих. Разработать только один двигатель стоит просто космических денег, не говоря уже обо всем остальном.

 

Сейчас в России нет ни одного завода, на котором было бы организовано производство мотоциклов из российских комплектующих. Ирбитский мотоциклетный завод собирает «Уралы» в основном из импортных деталей, и эти мотоциклы стоят около 300 тыс. рублей. На заводе им. В.А. Дегтярева (город Ковров Владимирской области) собираются мотоциклы и мопеды под маркой «ЗиД-Lifan» (Lifan — китайский производитель). Мотоциклы под этой маркой производят из российских комплектующих только частично. На заводе Baltmotors в Калининграде также собирают мотоциклы из тайваньских, китайских, японских, немецких и итальянских комплектующих. В Ростове-на-Дону собирают китайские мотоциклы под маркой Desert Raven.

Этот чоппер (так называют мотоциклы с удлиненными рамой и передней вилкой) сможет, как ожидают разработчики, разгоняться до 100 км/ч за 7 с. Массовый выпуск, если найдут финансирование, могут наладить к 2016 году.

 

Генеральный конструктор и директор завода «Поршень» (город Волжский Волгоградской области) Владимир Харченко рассказал, что длина байка проекта «Русский мотоцикл» составит 2130 мм, ширина 800 мм и высота 980 мм. У чоппера будет телескопическая вилка с углом наклона 26 градусов. Высота нижней точки над землей составит 135 мм. Максимальная скорость чоппера составит 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет 7 с. Расход топлива — 5 л на 100 км. Также «Волк» будет оснащен 5-ступенчатой коробкой передач. Мощность мотора — 100 л.с.

 

Официальная презентация мотоцикла должна состояться в начале августа на байк-шоу в Симферополе, отметил лидер «Ночных волков» Александр Залдостанов (более известный как Хирург).

 

Кроме цветового решения, похожего на то, что на публикуемых эскизах, у чоппера также будет еще несколько деталей, отсылающих к военному времени. Во-первых, как говорит Харченко, 2-цилиндровый двигатель с названием «Сталинец» внешне будет практически точной копией двигателя мотоцикла К-750, популярного в конце 1950-х годов (К-750, в свою очередь, — модернизированная версия знаменитого мотоцикла времен Великой Отечественной войны М-72). На данный момент двигатель создан и находится на доработке. Объем «Сталинца» составит в зависимости от комплектации мотоцикла от 1 до 1,4 л. В базовой версии это будет бензиновый инжекторный двигатель. В одной из комплектаций его могут сделать дизельным. Вопрос с количеством комплектаций сейчас прорабатывается, их будет до шести. Также будет возможность при желании прикрепить коляску.

По мнению участников Изборского клуба, создание сегодня на одном из предприятий, расположенных на сталинградской земле, нового двигателя для современного российского мотоцикла, является очень символичным. Специально для гостей волгоградцы провели экскурсию по цехам завода и показали свои наработки. Эскиз мотора уже готов - через полгода инженеры соберут его и передадут в лабораторию для диагностики и апробации. Новую производственную инициативу одобряет и правительство региона.

 

«Авторы проекта могут рассчитывать на содействие для воплощения своей задумки в жизнь», - подчеркнул вице-премьер Волгоградской области Василий Галушкин. Отметим, что у специалистов волжского завода «Поршень» есть большой опыт в создании различных двигателей. Одно из направлений работы предприятия – выпуск моторов для малой авиации и сельскохозяйственных машин.

gallery/kejfgnpjv0_0

В Волжском будут выпускать двигатель для нового мотоцикла «Волк»

По задумке авторов проекта, мотор для этой машины будет выпускаться в Волгоградской области под маркой «Сталинец». Таким образом, конструкторы увековечат память героев Сталинградской битвы, среди участников которой был знаменитый 8-й мотоциклетный полк под командованием подполковника Петра Белика. Его бойцы в рамках контрнаступления советских войск, начавшегося 19 ноября 1942-го года, совершили дерзкий рейд в глубокие тылы противника, нарушив его связь и разгромив штабы. Тогда было уничтожено 9 самолетов, 14 танков, 16 самоходных установок, 15 орудий, 6 вагонов с боеприпасами и большое количество живой силы. За проявленные в ходе этой операции мужество и героизм 8-й мотоциклетный полк был преобразован в 3-й Гвардейский, а его командиру, подполковнику Петру Белику, было присвоено звание Героя Советского Союза.

Андрей Головин, член российского мотоклуба «Ночные волки»: «Их будет разных четыре вида – четыре двигателя заявлено. Это мы показываем на тяжелых мотоциклах. Еще будет и спорт, и внедорожник. В общем, будет четыре разных вида».


На заводе трудностей не боятся – привлекают молодые кадры. Специалистов готовят здесь же, в учебно-производственном центре. Стараются устранить разрыв между багажом знаний, полученным в профессиональных учебных заведениях, и базой, которая необходима для работы. Такой опыт уже доказал свою эффективность и найдет применение на других предприятиях региона.

Волжские конструкторы изготовили опытные образцы нового российского мотоцикла.

Четверть века волжский завод производит оборудование для резервуарных парков, где хранятся взрыво- и пожароопасные продукты. Идея попробовать собрать собственный мотоцикл появилась недавно, но уже завоевала популярность у жителей всей страны. Поддержать местное производство вызвались и участники известного российского байк-клуба «Ночные волки». Внешний облик, а также внутреннее наполнение уникальных моделей мотоциклов – это творчество совместное, признаются разработчики. Хотя и саму идею, и ее воплощение смело можно назвать настоящим эксклюзивом по-волгоградски. 

Если говорить конкретнее, специалисты «Ночных волков» подготовили техзадание для молодых инженеров БГТУ по разработке сцепления и редуктора (механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами – прим. авт.) для нового русского мотоцикла.

 

Хорошим подспорьем для «Ночных волков» может стать проект 14-летней белгородской школьницы Женнифер Леткеманн, занимающейся в Центре инноваций. Она придумала и показала Хирургу модель мотоцикла с крышей в форме сетчатки глаза пчелы. А в управлении поможет система искусственного интеллекта, что сделает байк более безопасным.

 

Александр признался, что не представлял автором такого проекта девушку, поэтому решил тоже её привлечь в команду создателей русского мотоцикла. В свою очередь директор центра пообещал помочь всеми необходимыми ресурсами, технологическими и творческими силами.

Во время визита в Белгород Александр Залдастанов постоянно возвращался к теме создания русского мотоцикла. Оказывается, в 1990-х годах подобная попытка уже была: конструкторы клубной мотомастерской Wolf Engineering помогали делать мотоцикл «Урал-Волк» на одном из европейских заводов.

 

«Его стоимость была всего 3 тыс. долларов. Это был конкурентоспособный, недорогой и долговечный мотоцикл с 45-сильным мотором, коваными поршнями и интересным дизайном. Дизайн и технические характеристики были наши. Многие из нас тогда пересели на такие мотоциклы, хорошо они и в Европе продавались, были очереди. Но через какое-то время по разным причинам, от нас не зависящим, проект по большому счёту похоронили. На заводе остался один экспериментальный цех, и говорить о серийном производстве стало невозможно. В итоге мы решили, что мотоцикл должен быть с русским сердцем, с мотором, произведённым в России. Не может быть великой страны без собственного серийного мотоцикла, своей легенды», – заключил Хирург.

 

Вариант названия нового двухколёсного транспорта – «Волк-2». Идея, как видит её Залдастанов, выходит за рамки технологий и получает связь с прошлым, историей России.

 

«Мы хотим создать легенду, связанную с романтикой дороги, но в то же время технологичную и привлекательную. Прообраз ночного волка мы связываем не с американским Easy Rider («Беспечный ездок» – знаменитый американский фильм о байкерах – прим. авт.), а с восьмым особым мотополком, который воевал под Сталинградом. Это воины, которые смогли сделать невероятное, совершили подвиг, а командир полка удостоился звания Героя Советского Союза», – рассказал Хирург.

 

Главный ночной волк рассказал студентам на встрече о ежегодном событии российского мотоциклетного мира – байк-шоу в Севастополе, показал видео с прошлогоднего шоу, посвящённого 70-летию Великой Победы, и проанонсировал предстоящий праздник, который пройдёт там же, в Севастополе, в августе.

 

Вчера же он встретился с гоночной командой Shukhov Racing Team и оценил возможности болида HYPERBOLOID 1, сконструированного молодыми инженерами-шуховцами. Пилот Антон Дикевич совершил показательный заезд на АСК «Вираж». А механики «Ночных волков» заинтересовали белгородских конструкторов концепцией будущего русского народного мотоцикла.

 

«Желаю вам успехов, процветания, а также рождения нового русского мотоцикла как совместного проекта «Ночных волков» и БГТУ имени Шухова. С благодарностью, Хирург», – написал Александр Залдастанов в книге отзывов университетского музея после дня пребывания в белгородском «технологе».

gallery/низ

Руководитель «Технолога», как известно, неравнодушный к авто- и мотоспорту, познакомился с Хирургом в Москве.

 

«Увиделись, поздоровались, как обычно это бывает. Но оказалось, что у нас очень много точек соприкосновения и взаимных интересов. Время не засекали, но простояли и проговорили долго, много тем обсудили», – вспомнил Сергей Глаголев.

 

После возложения цветов к памятнику великому инженеру Владимиру Шухову гостю показали Центр инноваций и дизайна, который объединил молодёжные исследовательские команды и конструкторские бюро. Директор центра Виктор Бабаев показал несколько арт-объектов и элементов промышленного и предметного дизайна, созданных студентами вуза. По просьбе Хирурга его помощники всё фиксировали на фото.

Лидер мотоклуба «Ночные волки» предложил белгородцам поучаствовать в создании отечественного мотоцикла.

Сам Александр Залдастанов озвучил одну из главных целей приезда:

 

«Мы заинтересованы в создании русского мотоцикла. Хотим привлечь к этому как можно больше талантливых людей, молодёжи. В будущем проект должен стать легендой русского мотопрома. Это наша цель, которую будем реализовывать вместе с вашим университетом. Проект интересный, и я уверен, что мы доведём его до конца. У нас есть техническое задание, мы привезли прототип мотора, правда, пока в чертежах».

завести русское сердце.

Хирург о новом русском мотоцикле: «Дух у него русский, а характер волчий!»

В московской резиденции мотоклуба «Ночные Волки» состоялся показ концепта нового русского мотоцикла «ВОЛК». Лесного хищника оседлал Александр Залдастанов «Хирург», который и вывел впервые русский мотоцикл в люди.

По словам Хирурга, создатели обещают организовать серийное производство целой линейки разнообразных моделей русских мотоциклов, которые будут способны серьезно конкурировать с западными аналогами. О ценах и технических характеристиках создатели русского «зверя» пока нераспространяются, но дата презентации озвучена — Севастополь, 21 августа, гора Гасфорта. Севастопольским рассказам  удалось пообщаться с лидером «Ночных волков» Александром «Хирургом».

 

— Александр, вы анонсировали проект по созданию русского мотоцикла «Волк» более года назад. Расскажите нам о сегодняшней презентации.

 

— На самом деле идея о создании русского мотоцикла  возникла у нас много лет назад. Первый «ВОЛК» был создан нами совместно с Ирбитским заводом.  Вы знаете, как я отношусь к железному коню – это не просто страсть, а моя жизнь. И каждый раз, когда я сажусь на Харлей, Ямаху или Хонду меня мучает ощущение незаконченного дела… Почему такая Великая держава, как Россия, которая запускает в космос ракеты, которая делает лучшие в мире военные самолеты, подводные лодки, корабли и лучшие в мире танки, которая строит самые надежные атомные станции – вдруг, не может создать мотоцикл или автомобиль которым можно было бы так же гордиться? Если кто-то скажет, что Россия не способна создать что-то приличное, то напомню, что многие достижения западных технологий базируются на российских разработках и российских специалистах. Так, что во многом запад должен быть благодарен России за то, что они сегодня живут с комфортом. И я бы сказал, живут с комфортом за наш счет. Я думаю, пришло время исправить эту несправедливость. И пусть русский мотоцикл «Волк» будет нашим первым вкладом в новую эру русского автопрома. Это конечно, пока не Харлей, но…  уже и не «Урал», и не «Днепр», хотя, и эти мотоциклы имеют своих фанатов. В Австралии, в Европе есть клубы совершенно помешанные на наших оппозитах. И круче считается тот, кто ездит на родном моторе и трансмиссии, хотя есть у них возможность тюнинговать агрегаты и заменять на импортные. Сегодня мы проводим не презентацию нового русского концепта, а закрытый показ преимущественно для специалистов и любителей мотоциклов. Первая полноценная презентация «Волка» состоится на Байк-Шоу в Севастополе 21 августа. Москва еще успеет пощупать и попробовать «Волка» в деле.

— Можете сегодня хоть чуть — чуть приоткрыть завесу технических характеристик и перспективпроизводства русского мото-чуда?

 

— Вы хотите лишить севастопольцев радостного события? Сегодня мы и так достаточно приподняли занавес. До байк-шоу в Севастополе вы пока можете оценить его дизайн. Для данной модели он закончен. Сейчас начинается комплексная программа тестирования «Волка» в деле.

 

— То есть, сегодня тест—драйва не будет?

 

— Ну почему же? Я уже лично оседлал плод наших трудов.

У Волгоградской области есть все шансы стать главным регионом страны по производству отечественных мотоциклов.

На одном из предприятий Волжского уже сконструировали несколько моделей двухколесных железных коней. Важнейшим преимуществом является то, что все детали и комплектующие на заводе изготавливают самостоятельно.


Сборка отечественная, детали волгоградские. Главная мотивация волжских конструкторов – доказать и себе и другим: мы тоже можем показать класс в производстве собственных мотоциклов. Такая идея – большая редкость. В России еще пока никто не собирал двухколесных коней, которые на все 100 % состояли бы из собственных деталей. На этом предприятии решились на эксперимент и, похоже, не прогадали.

 

Роман Беков, председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области: «В настоящее время данный мотоцикл является полностью импортозамещением. Ибо данный мотоцикл по своим техническим характеристикам намного превосходит такого же класса импортные. К примеру, по стоимости можно смело говорить, что такой аналог импортного мотоцикла стоит где-то 600–700 тысяч рублей. Планируемая цена данного российского байка где-то 200–250 тысяч».

«Известия» публикуют эскизы народного мотоцикла «Волк», который создают активисты мотоклуба «Ночные волки» совместно с предприятием «Поршень».

Также на 3D-модели видно, что мотоцикл получит фары пулевидной формы, которые являются характерным элементом, который был популярен у старых мотоциклов, указывает гендиректор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Более того, элементами дизайна военных мотоциклов можно считать дополнительную лампу, установленную на крыле переднего колеса, и фару заднего стоп-сигнала, говорит он. Также в некоторой степени к милитари отсылает боковая крышка с крестом, расположенная под сиденьем, указывает Чумаков.

На заводе «Поршень» по инициативе лидера клуба «Ночные волки» создан эскиз мотора «Сталинец»

В Волгоградской области будут выпускать двигатель «Сталинец» для нового отечественного мотоцикла – идею запуска такого производства с руководителем завода «Поршень», расположенного в городе Волжском, обсудили участники выездного заседания Изборского клуба. Они прибыли на предприятие по приглашению генерального конструктора завода Владимира Харченко и лидера клуба «Ночные волки» Александра Залдастанова (Хирурга). С их подачи сегодня волгоградские конструкторы и инженеры разрабатывают эскиз двигателя для нового российского байка под названием «Волк».

— Каковы ваши ощущения? Оправдались ли ваши надежды? Есть ли у детища волчий дух?

 

— Скажу так — ожидания более чем оправдались, это наш русский мотоцикл, современный, мощный и достаточно продвинутый по многим параметрам. Уверен, что он достойно представит Россию и сможет составить конкуренцию своим одноклассникам импортного производства. Дух у него русский, а характер волчий!